Translate

21.07.2021

Культурное присвоение и пало санто

Для начала мне стоит написать что такое Пало Санто и что такое размазывание?



Пало Санто, или Бурсера Гравеоленс - священное дерево, распространенное в Южной Америке, с наибольшим ростом в Эквадоре и Перу. Пало-Санто обладает множеством терапевтических преимуществ, в том числе целебных и лечебных. Масла высочайшего качества образуются в состарившейся сердцевине древесины, которая используется в священных церемониях и для исцеления в определенных местных культурах. Соблазнительный, пьянящий аромат смолы - один из основных факторов, способствующих ее росту популярности на Западе.

Смазывание - это древний и священный ритуал коренных народов, предназначенный для очищения души и окружающих ее пространств (отличается от очищения дымом ).. Эта церемония выполняется с использованием лекарственных трав и растений, таких как белый шалфей, табак, сладкая трава, кедр и пало-Санто, и (часто) выполняется путем сбора этих палочек и трав в пучок, который затем зажигается. После зажигания он производит густой дым, имеющий энергетическое и духовное значение. Пало Санто в переводе с испанского означает «священный посох». Эти травы почитаются во многих культурах коренных народов за их мощные лечебные свойства, и многие шаманы в Южной Америке также используют Пало Санто, чтобы помочь умирающей душе отправиться в загробную жизнь. Значение этой практики несет в себе глубокое достоинство, которое ассоциируется с торжественностью религиозных обрядов, поэтому легкомысленный пост Инстаграм с «высокой атмосферой» является неуважительным и невежливым.

Хотя ритуал размазывания, а также аромат Пало Санто невероятно увлекательны и соблазнительны, уважение как к дереву, так и к коренным народам выходит за рамки необходимости потребления и владения тем, что является священным. 

Проблемы  использования Пало Санто происходят по нескольким причинам:

1. Чрезмерное потребление

В течение многих лет чрезмерный сбор урожая Пало-Санто для удовлетворения западного спроса вызывал серьезные опасения по поводу его способности активно восстанавливаться. Хотя дерево созревает относительно быстро (50-70 лет по сравнению с сотнями лет, которые занимают другие в древесном мире), единственный способ получить от этого дерева все преимущества - это позволить ему умереть естественным путем и дать ему от четырех до десяти лет отдыха на лесной подстилке. Именно в это время образуется смола. 

Хотя в Перу и Эквадоре запрещено вырубать деревья Пало-Санто, обеспечить соблюдение этого закона довольно сложно. Из-за спроса браконьеры преждевременно вырубают эти священные деревья, чтобы быстро переработать древесину в палки для продажи. Это не только губительно для лесов, но и делает палки бесполезными, поскольку священная смола еще не успела сформироваться. Эти деревяшки раскупают быстрее, чем когда-либо, из-за тенденции, а не из-за понимания ее важности. Чтобы успешно продавать их, производятся синтетические ароматы Пало Санто, в которых химические вещества комбинируются, чтобы имитировать естественный аромат дерева. Это вызвало серьезные проблемы у тех, кто сжигал палки, не зная об этом. Это одновременно серьезная опасность и показатель того, что такое использование просто неправильно.

2. Утрата среды обитания

Хотя когда-то считалось, что Пало Санто больше не находится в списке исчезающих видов. В 2005 году Перу внесло Пало-Санто в список находящихся под угрозой исчезновения из-за чрезмерного вылова урожая. Это уже не так. Международный союз охраны природы недавно исключил его из списка находящихся под угрозой исчезновения, заявив, что это дерево «вызывает наименьшее беспокойство».

Важно отметить, что, хотя само дерево не находится под угрозой исчезновения, его среда обитания - сухой тропический лес - находится под угрозой. Исполнительный директор United Plant Savers Сьюзан Леопольд сказала The New York Times, что « сухие тропические леса вырублены. По оценкам, только от пяти до десяти процентов сухих тропических лесов в мире все еще нетронутыми ». Эти сухие тропические леса благоприятны для деятельности человека (эксплуатации) и поэтому часто подвергаются сплошной вырубке для содержания скота, что означает, что деревья Пало-Санто часто попадают в процесс вырубки. Таким образом, хотя деревья не находятся в прямой опасности, их востребованные среды обитания могут стать причиной их гибели в процессе, что является разрушительным результатом как для деревьев, так и для коренного населения, которое полагается на них.

3. Культурное присвоение и пренебрежение священным:

Хотя «культурное присвоение» - это термин, который в наши дни можно использовать практически для чего угодно (мы большие поклонники празднования различных культур и я призываю вас принять и узнать как можно больше вещей, уважительно и правильным образом),  нужно быть осторожным и внимательным, когда дело касается конкретных сфер. Для некоренных людей сожжение Пало Санто и белого шалфея ( которое сейчас находится под угрозой исчезновения ) является не чем иным, как культурным присвоением.

Подобные тенденции отрицают реальную важность этой практики, давая некоренному народу идею о том, что они могут превращать культуры в товар для своей личной выгоды. Это вредно не только потому, что это означает, что что-то священное было превращено в коммерческий товар, но и потому, что возник разрыв между тем, что дерево на самом деле представляет (многие даже не подозревают, что это священный товар). Местный ритуал, если это всего лишь дневная велнес-тенденция).

Покупка пало-санто или шалфея - все равно что назначить цену за молитву: вы не можете купить святую воду в церкви или киноварь тикка в индуистском храме. Индустрия оздоровления лишила этих растений глубоко религиозных аспектов и упаковала их для получения прибыли.

Отстранение себя от истинного смысла и глубины, которую конкретные сообщества практиковали на протяжении сотен лет, лишает эти священные культуры их почитаемых традиций и растительной медицины, которая является неотъемлемой частью их благополучия. 

Когда дело доходит до чего-то вроде белого шалфея, который общины коренных народов Северной Америки использовали на протяжении веков, присвоение его вредно, потому что этим самым общинам на протяжении десятилетий запрещалось исповедовать свои религиозные убеждения белыми поселенцами и правительственными органами, которые утверждали, что их  практики были злыми и уходили корнями в колдовство. Внезапно отмечать его как модное и пытаться участвовать в ритуалах, которые когда-то были незаконными для тех самых сообществ, которые их создали.

Необходимость взять на себя ответственность за культурные обычаи уходит корнями в колониализм и капитализм, с ошибочной верой в то, что владение священными инструментами достаточно для достижения внутреннего мира, а не для выполнения работы. 

Мы должны спросить себя, какую пользу мы действительно ищем здесь? Разве мы не занимаемся духовным обходом, принимая «вид» «пробужденного» человека нового века, или мы действительно заинтересованы в вознесении и самосовершенствовании? Бросить вызов представлению о том, что нам нужны вещи - пачкающие связки, благовония, кристаллы, перья - для того, чтобы привлечь к духовности, - отличная отправная точка для начала лучше понимать себя. Эти инструменты служат только для усиления того, что уже присутствует в нас, но потребительство хочет, чтобы мы поверили, что они необходимы. Наш наивысший потенциал культивируется в наших сокровенных глубинах и в наших истинных убеждениях. Мы можем создать все алтари, какие захотим, но если веры нет, нам будет трудно почувствовать этот священный сдвиг.

Хотя многие коренные народы продают шалфей и другие растительные лекарства, важно, чтобы мы знали, у кого мы покупаем и кого поддерживаем. Колониализм и капитализм придают большое значение добыче и товарам, в то время как культуры коренных народов поддерживают экономику даров, истинный духовный обмен между всеми живыми существами.


Как рационально и с уважением использовать Пало Санто

Есть некоторые бренды, которые очень строги при поиске своих Пало Санто. Работа с сообществами коренных народов, установление отношений и поддержка их средств к существованию имеют большое значение, однако большинство брендов либо не подключены к процессу, либо не имеют представления, где и как они получают свой пало-санто или шалфей. Если вы чувствуете, что взаимодействуете с Пало-Санто по-настоящему аутентично, мы призываем вас поддержать тех, кто занимается уборкой урожая с максимальной устойчивостью и приносит пользу местным сообществам в их усилиях. Важно покупать у малого бизнеса, а не у больших брендов которые продают его только из-за фактора тренда. Ключевым моментом здесь является прозрачность: компании, которые работают на местах, с фермерами и участвуют в истинной взаимности, - единственные, кого мы должны поддерживать, если мы вообще должны это использовать. Мы понимаем, как это может быть прибыльным источником дохода для многих небольших сообществ в Южной Америке, поэтому важно убедиться, что вы действительно поддерживаете их, а не посредников или дистрибьюторов.

В Канаде Центры дружбы с индейцами есть во многих городах страны. Эти центры являются открытыми и привлекательными, чтобы делиться и обучать других местной культуре и традициям. Когда коренных жителей спрашивают об их лекарствах, это свидетельствует об интересе к их методам лечения и признании традиций. Это уважительный и взаимный способ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий